В настоящее время очень много говорят о внедрении в практику российских предприятий МСФО, причем экономическую и бухгалтерскую общественность в основном волнуют несколько вопросов:
1) для чего в РФ будут применяться МСФО? Смысл и цель этого перехода для конкретных предприятий?
2) каких предприятий в РФ коснутся МСФО; насколько обязательным будет их применение?
3) сколько времени осталось у нас до «перехода»?
4) насколько сложен будет переход по содержанию?
5) как работать по МСФО и где этому можно научиться?
6) что будет с отчественными стандартами БУ? ПБУ уйдут в прошлое?
Зачем нам МСФО?
Когда мы говорим о необходимости внедрения (использования) МСФО следует, на наш взгляд, отличать причины содержательного и нормативного толка, т.е. с одной стороны, определить причины, по которым этот процесс полезен, а с другой стороны – необходим.
Начнем с «полезности» МСФО. Здесь нам также не избежать различных точек зрения и подходов, ибо речь должна идти о пользе для внешних пользователей и для самой организации.
Полезность с точки зрения организации
|
Полезность с точки зрения внешних пользователей
|
- обеспечение сравнимости отчетности с другими организациями, независимо от того, резидентом какой страны они являются и на какой территории осуществляют хозяйственную деятельность;
|
- обеспечение сравнимости отчетности с другими организациями, независимо от того, резидентом какой страны они являются и на какой территории осуществляют хозяйственную деятельность, что повышает значимость такой информации с точки зрения финансовых аналитиков;
|
- возможность привлечения иностранных инвестиций и займов, а также выхода на зарубежные рынки;
|
- во многих случаях большая надежность информации;
|
- престижность, обеспечение большего доверия к организации со стороны потенциальных партнеров
|
- прозрачность информации, что достигается открытостью правил ее составления, а также большим объемом пояснений к отчетности, иными словами, раскрываемой информацией;
|
1) кредитных организаций;
2) страховых организаций;
3) иных организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.
Обращаем Ваше внимание, что в связи с изменениями Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» внесенными Федеральным законом от 05.05.2014г. № 111-ФЗ подготовка по МСФО консолидированной отчетности обязательна также для:
4) негосударственных пенсионных фондов;
5) управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
6) клиринговых организаций;
7) федеральных государственные унитарных предприятий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
8) открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
Организации, указанные в пунктах 4 - 6 обязаны составлять, представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность, начиная с отчетности за 2015 год, а организации, указанные в пунктах 7 и 8, начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором они включены в перечни, утверждаемые Правительством Российской Федерации
Кроме того, составление, и (или) представление, и (или) публикация консолидированной финансовой отчетности (сводной бухгалтерской отчетности, сводной (консолидированной) отчетности и баланса) может быть предусмотрена учредительными документами организации.
СибАудит Инициатива © 2025 | Разработка и поддержка Веб-курсор.рф